Химичка. Сайт Маловой Е.М.Пятница, 22.06.2018, 00:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Педагогические технологии [4]
Нормативные материалы [9]

Мини-чат

Главная » Статьи » Педагогические технологии

Информационные технологии

 Автор: Малова Е.М., учитель химии 

 Использование ИКТ на уроках химии и в исследовательской деятельности.

 E-mai: mavalova65@mail.ru

 Организация:  МОУ СОШ № 11

 Город:  Ноябрьск Тюменской области

 

 

     Выпускник современной школы  должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить  вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; широкое общение со сверстниками из других школ, регионов; свободный доступ к необходимой информации. 

        Целью химического образования является усвоение учащимися основ химической науки и овладение методами познания окружающего мира. Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащегося, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно информационные технологии заставляют современного ученика удивляться, поражают его воображение.

 Информационные технологии обладают большим потенциалом и дают возможность:

- использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что  

   делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;

- сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать

   изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях;

- моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно

   воспроизвести;

- проиллюстрировать сложные химические эксперименты;

- провести быстрое и эффективное тестировании е учащихся;

- организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным

   материалом;

Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких научных принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность. Это не значит, что информационные технологии могут полностью заменить изучение химии стандартными методами, а являются лишь полезным дополнением к уроку, средством самоподготовки учителя и учеников. Применять компьютерные материалы можно на всех этапах урока.

Для актуализации опорных знаний быстро, эффективно и наглядно можно  использовать   различные дидактические материалы (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.).

К наиболее эффективным формам представления нового учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.  Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Подводя итог, следует сказать, что использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение:

  • экономит время
  • обеспечивает доступность учащимся самой современной информации по предмету
  • дает возможность обратной связи с каждым учеником
  • обеспечивает наглядность представленного учебного материала
  • дает возможность развития пространственного мышления 
  • обеспечивает оперативность получаемой информации

Используя компьютерную технику, учитель интенсифицирует процесс обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.

 

      С использованием в школе компьютерных технологий для учителей открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.

Применение  ИКТ повысило  значение  метода проектов.

Применение технологии проектного обучения позволяет решить задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, приобретают коммуникативные умения, работая в группе, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач. В преподавании химии метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности по предмету.

Без использования компьютерных технологий  не обойтись ни на одном из этапов исследовательской работы.

Традиционно любое исследование начинается с какой-либо проблемы, которая существует в интересующей ребёнка области. Заинтересовавшись проблемой, ученик пытается раздобыть информацию, за ней сейчас принято обращаться в Интернет в первую очередь. Работа  начинается со сбора материала, исследования темы, изучаемой учащимся, на страницах Интернета. Всегда к услугам содержательные,  доступные Интернет-энциклопедии.

На основе изучения того, как освещена данная тема на страницах Интернета, школьник делает обзор литературы, поднимающей интересующую его проблему.

Для дальнейшего хода исследовательской работы компьютер даёт поистине безграничные возможности. Составление и размножение теста, анкеты – это простейшие формы использования компьютерных технологий, но  без них исследование было бы затруднительны.

Чтобы представить результат исследовательской деятельности, ребята, как правило, создают презентацию своей работы.  

Таким образом, компьютерные технологии используются на всех этапах школьной исследовательской деятельности. Работа с использованием ИКТ увлекательна, она захватывает своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет удовольствие юным исследователям.

 

Литература:

1. С. В. Дендебер, О. В. Ключникова, Современные технологии в процессе преподавания

     химии, Москва, 2007

2.  http://www.websib.ru/ites/2006/02b-05.htm

    Терехова Э. А., Использование ИКТ на уроках химии

3. http://www.ucheba.com/ur_rus/intehnologi/it_reseach.htm

    Безмен В.В., Использование компьютерных технологий в исследовательской

    деятельности.

 

Категория: Педагогические технологии | Добавил: himikmalova (14.02.2009)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2018